Замена рулевых наконечников, замена наконечников рулевой тяги
Замена наконечника рулевой тяги осуществляется при выходе из строя старого наконечника и занимает не более нескольких часов в зависимости от конструкции и марки автомобиля. Все детали заменяются на оригинальные, аналогичные заводским.
Признаки неисправности рулевых наконечников:
- Подозрительно легкий ход рулевого колеса, который также называют «люфтом».
- Глухие металлические звуки при повороте рулевого колеса.
- Наблюдается шатание колес в поднятом состоянии по горизонтальной линии (вперед/назад).
Замена рулевых наконечников проводится после диагностики автомобиля в ходе общей проверки подвески. Часто только замена наконечника рулевой тяги может избавить водителя от нехарактерных звуков в подвеске и люфта, поэтому временить с поездкой в автосервис не стоит – само не пройдет.
Положительным моментом современного ремонта стало то, что при неисправности наконечника заменять всю рулевую тягу не нужно. Мастер отвинчивает наконечники с обеих сторон тяги при помощи особых инструментов – съемника наконечников рулевой тяги и шаровых шарниров. Наиболее эффективно проводить замену рулевых наконечников в подвешенном состоянии автомобиля, так как при заезде на яму добраться до узла будет гораздо сложнее.
Этапы замены рулевых наконечников:
Замена наконечника рулевой тяги осуществляется на стояночном тормозе, в то время как под задними колесами должны быть противооткатные опоры. Первым делом демонтируются передние колеса. Далее мастер ослабляет гайки наконечников, вывинчивает гайку и снимает наконечник. ВАЖНО! Гайки пальцев шаровых опор при каждом демонтаже заменяются на новые. Если вам предлагают замену рулевых наконечников со старыми гайками, то скорее всего техцентр не является профессиональным и гарантию на выполненные работы вы не получите.