Замена рулевой тяги в деталях
Заменять рулевую тягу приходится не каждому автовладельцу. Однако если дело дошло до необходимости замены этого узла, то смеем вас удостоверить – это процесс несложный и занимает не более 3 часов. Самым трудоемким в этом деле может стать отворачивание тяги от рейки. Шаровое соединение тяги имеет несколько прорезей для откручивания, но проблема в том, что подойти к ним может только редкий ключх 29. И даже если у вас есть нужный ключ, то рулевой механизм придется предварительно демонтировать с автомобиля, иначе доступа к нему не будет. Опытные мастера могут провести все с помощью обычного газового ключа, но для этого требуется не меньшая сноровка и аккуратность.
Процесс замены рулевой тяги:
- Автомобиль поднимается на подъемник или на яму. Последнее кстати менее удобно и используется только в случае, если подъемника нет или он занят.
- Демонтируются передние колеса, ослабляется контргайка рулевого наконечника. Далее мастер вытаскивает шплинт и откручивает гайку с пальца рулевого наконечника, а после этого уже выбивает палец из поворотного кулака.
- Снимаются все хомуты на пыльнике, приблизительно до уровня рулевого наконечника демонтируется пыльник. При помощи поворота другого кулака наконечника крепление рулевой тяги поворачивается в место с лучшим обзором, где мастеру будет удобнее ее ремонтировать.
- При помощи молотка идлинной отвертки осуществляется развальцовка шайбы, чтобы зафиксироватьшаровое соединение тяги. Далее достаточно сдвинуть с места саму тягу, чтобы та легко открутилась без посторонней помощи.
- После демонтажа мастер снимает мерки с тяги вместе с наконечником и переносит их на новую рулевую тягу. Далее выравнивается длина тяги в соответствии с первоначальной, а сама тяга снова вкручивается в рейку с фиксирующей шайбой. Шайба идет в комплекте с рулевой тягой. Тем же ключом конструкция зажимается, на место возвращаются колеса.