Ремонт двигателя Фрилендер 2
Сигнализирующая надпись «НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ» или загоревшийся символ чек енджин, подсказывают водителю, что выявлена системная неисправность в управлении двигателем ФРИЛЕНДЕР 2. Есть несколько причин, по которым может появиться это сообщение, и рассмотрим самые типичные из них:
Неисправность радиатора интеркулера или повреждение воздушного патрубока Фрилендер
Наиболее распространенная причина загорания ЧЕК ЕНДЖИН , это течь радиатора интеркулера или разрыв патрубка на впускной магистрали идущей до дроссельного узла
При появлении утечек воздуха в радиаторе интеркулера или при разрыве патрубка , камеры сгорания ДВС дизеля не получают запрограммированную порцию воздуха. Это ведет к падению мощности мотора. Бортовой компьютер считывая данные датчиков массового расхода воздуха, «видит» несоответствие нужного наддува , выдает код ошибки и высвечивает надпись на щитке приборов, одновременно переводя систему в режим ограниченной мощности.
При появлении подобного симптома, владельцы ФРИЛЕНДЕР 2, могут сами попытаться найти и устранить причину, путем визуального осмотра радиатора и патрубка подачи воздуха. Осмотр лучше производить на работающем двигателе при подаче газа, патрубок от наддува турбины надувается и место утечки найти легче. При этом, если будут обнаружены следы масла на патрубке, что говорит о начале утечки (небольшая трещина), то замену лучше выполнить сразу, не дожидаясь аварийной ситуации в дороге. То же относится и к радиатору интеркулера.
Почему на воздушном патрубке появляются следы масла?
В воздуховоде для подачи чистого воздуха есть соединение с системой вентиляции картера. Нагнетаемый воздух захватывает картерные газы и пары, которые смешиваются с отфильтрованным воздухом и затем сгорают в камере сгорания. Поэтому при виде масла на радиаторе или патрубке , нужно принять меры к устранению утечки. При появлении не масляного запотевания, а капель масла патрубок или радиатор подлежат замене.
Отказ дроссельного узла а/м Фрилендер 2
При выявлении неисправности дроссельной заслонки (узла), узел с электроуправляемой заслонкой меняется полностью , так как ремонту не подлежит.
На неисправность дроссельного узла указывают следующие симптомы:
- плохой запуск двигателя
- перебои в работе двигателя
- двигатель глохнет не сразу после выключения, а прослушиваются «лязгания», «чихания» с характерным пластмассовым или металлическим звуком.
Отказ клапана ЕГР Freelander 2
Сигнализирующий ЧЕК ЕНДЖИН может быть следствием отказа электроуправляемого клапана ЕГР, системы рециркуляции выхлопных газов.
Симптомы отказа клапана ЕГР:
- повышеннаядымность при работе двигателя
- падение мощности
- повышенный расход топлива
- нестабильная работа мотора
Необходимо проведение компьютерной диагностики для установления точного диагноза. Замена клапана ЕГР всегда сопровождается и заменой охладителя ЕГР.
Отказ турбины Freelander
Часто причиной индексации неисправности двигателя может служить отказ турбины. Управление актуаторарегулровки турбины в турбонагнетателе имеет электропривод и помимо неисправности подшипника крыльчатки , часто выходит из строя исполнительный механизм управления наддувом. В основном это вызвано закисанием приводных рычагов, в результате длительной стоянки авто. Нередки и случаи потери стопорного кольца с приводного рычага актуатора, что вело к появлению кода ошибки, так ка электромеханизм не мог управлять наддувом. Вопрос с стопором решается путем его быстрой замены, а закисание привода актуатора турбины не всегда поддается «оживлению», что в итоге заканчивается заменой турбины.
Отказ вентилятора охлаждения двигателя Фрилендер 2
Одной из типичных неисправностей, присущих и бензиновым и дизельным моторам ФРИЛЕНДЕРА 2, является перегрев двигателей по причины «забитых» радиаторов. Основная причина это дорожная грязь и пух забивающие соты радиатора охлаждения. Этому способствует и близкое расположение радиаторов охлаждения и кондиционера, расположенных достаточно близко друг за другом. Помимо этого дизельный мотор оснащен еще и радиатором интеркулера. В районе 80 тыс. км пробега авто между радиаторами дорожная пыль и пух утрамбовываются до состояния плотного войлока ,что делает невозможным их качественное охлаждение.
В подобных случаях необходимо провести снятие радиаторов , выполнить их промывку и очистку сот
Течь масла в нижней части двигателя
Чаще всего появляется на стыке двигателя и АКПП из –за течи либо заднего сальника коленчатого вала, либо течи сальника АКПП. Течь масла может наблюдаться и в стыке поддона и блока цилиндров, что устраняется снятием поддона и переуплотнение новым герметиком.