Периодичность замены масла. Как часто менять масло в двигателе?
Вопрос, волнующий большинство автовладельцев, машины, которых не оснащены датчиками износа, сигнализирующих о необходимости его замены, - как часто нужно менять мало в двигателе. Масло в автомобильном двигателе выполняет множество функции, главные из которых это уменьшение трения между деталями и отвод от них излишек тепла при нагреве.
Так тяжелый мебельный шкаф невозможно вдвоем сдвинуть с места, но стоит намочить половую тряпку и подсунуть ее под его край, как он легко начинает перемещаться по комнате от усилия тех же двух человек. Что же произошло? Произошло следующее. Между мокрой тряпкой и полом появилась водяная пленка, которая в разы сократила силу трения, что и дало возможность легко его передвинуть.
То же происходит в движущихся парах двигателя, где масло создает микронную пленку между сопряженными деталями, вообще, исключая их прямой контакт друг с другом. В механике этот тонкий слой масла называется «масляный клин» и пока детали разделены маслом, они могут работать бесконечно долго, при условии, что соблюдаются сроки замены масла в двигателе.
Присадки в двигатель
Современные качественные масла от известных производителей содержат целый комплекс различных присадок, для увеличения срока его эксплуатации и наиболее полной защиты двигателя. Это антипенные, противозадирные, антикоррозийные, противокислотные, моющие и другие присадки, срок службы которых рассчитан на определенный пробег, по истечении которого необходима замена моторного масла, так как присадки просто утрачивают свои защитные свойства.
Это качество присадок необходимо учитывать, когда производится замена масла в двигателе. Так периодичность замены моторного масла указывает каждый его производитель, что собственно и повторяет завод изготовитель автомобиля, ссылаясь на определенный тип масла, рекомендованный для данного двигателя. В среднем периодичность замены масла у большинства двигателей находится в пределах 10 тыс. км пробега.
Периодичность замены масла в двигателе
Ответ на вопрос: "на каком пробеге необходимо менять мало в двигателе?", зависит от условий эксплуатации, качества самого масла и заправляемого топлива. В немалой степени интервал замены масла в двигателе зависит от технического состояния самого двигателя.
При тяжелых условиях эксплуатации сроки замены масла должны быть сокращены в среднем на треть или половину от рекомендованных производителем масел. К тяжелым условиям относятся:
- Эксплуатация при низких температурах
- Короткие пробеги без полного прогрева двигателя
- Перевозка тяжелых грузов, а также использование прицепа
- Применение несоответствующего топлива
- Полевые условия эксплуатации
- длительная работа двигателя на холостом ходу в пробках
Косвенно о необходимости замены можно судить по темному загустевшему маслу на щупе для проверки уровня и на заливной пробке масляной горловины. Чистое масло на пробке если его растереть между пальцами не покажет никаких примесей, а отработавшее свой ресурс будет содержать частицы его износа.