Как определить степень износа тормозных дисков
Тормозной диск, как и любая деталь в автомобиле подвержен износу и когда его толщина становится меньше предельно допустимой в эксплуатации, он подлежит замене.
На большинстве тормозных дисков завод изготовитель указывает максимальную и минимальную толщину, отбитую на их торцевой части. Если на самом диске отсутствует подобное обозначение, то данные о предельно допустимом износе должны быть в заводской аннотации по обслуживанию автомобиля.
Данные о предельной степени износа тормозных дисков могут быть различны для одной и той же модели, так как эта величина зависит от оснащения автомобиля и мощности двигателя.
От чего зависит износ тормозных дисков?
- Износ тормозных дисков в первую очередь зависит от материала и технологии их изготовления. Большинство тормозных дисков на современных автомобилях изготавливаются из чугуна с различными добавками, повышающими его эксплуатационные свойства. Если же производитель не соблюдает технологию изготовления дисков с целью удешевления производства, то такие диски, как правило, имеют совсем небольшой ресурс. Поэтому всегда стоит отдавать предпочтение известным производителям, которые дорожат заработанным именем и не позволяют себе выпуск некачественного товара
- На износ тормозных дисков оказывают самое прямое воздействие тормозные колодки, так как тормозной диск имеет с ними прямой механический контакт. Здесь также решающую роль играет материал изготовления накладок. Накладки от известных мировых производителей выполнены с мягким заполнителем фередо, в роли которых выступают медные опилки. Когда недобросовестные производители в качестве наполнителя используются стальные опилки, то зачастую их твердость превышает твердость материала тормозного диска. В этом случае тормозной диск начнет интенсивно изнашиваться, на фоне не стирающихся тормозных колодок. На тормозном диске появляется ступенька от выработки, это видно визуально на большинстве современных автомобилей без снятия переднего колеса
- Температурное коробление диска при въезде в водное препятствие после резкого торможения с большой скорости также ускоряет износ тормозного диска. В точке контакта тормозной колодки с поверхностью тормозного диска происходит его нагрев до 350 градусов и выше, что ведет к его деформации.
Для определения степени износа тормозного диска его можно измерить с помощью штангенциркуля, проводя замер ниже образовавшейся ступеньки с края тормозного диска и затем сравнив данные с заводскими допусками.