Особенности эксплуатации зимних шин

Многие ошибочно считают, что зимнюю резину отличает лишь рисунок протектора. Однако зимние шины помимо специального рисунка протектора,  еще и по своей структуре в значительной мере отличаются от летних или всесезонных шин. Огромное значение имеет химический состав резины, оказывающий непосредственное влияние на пятно контакта шины с дорожным полотном, управляемость авто, длину тормозного пути, разрешенную скорость, износостойкость и в целом на безопасность и комфорт при движении.

В чем же принципиальное различие зимних и летних шин?

Основным отличием зимних шин является состав резины.  Состав резины для зимних шин подобран так, что даже при больших отрицательных температурах, он остается эластичным. Зимняя шина на порядок эффективней летней уже при температуре  +5 С, но при температуре выше этого значения зимняя шина становится слишком мягкой, что отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости на дороге.

При отрицательной температуре летние шины твердеют, что сказывается на безопасности движения, так как «задубевшая» на морозе резина может вызвать занос даже на сухом покрытии.  К тому же летние шины в зимних условиях имеют увеличенный тормозной путь.

Помимо этого зимние и летние шины существенно отличаются рисунком протектора.

Протектор зимней шины

Рисунок зимней шины имеет специальный ассиметричный протектор, разработанный для зимних условий, и на многих шинах он еще и усиливается шипами противоскольжения. Различают два типа протектора зимних шин – европейский и скандинавский.

Европейский тип – состоит из отдельных шашек или же объединенных шашек в ребро. Шашки имеют тонкие прорези, так называемые ламеля. Ламелявбирая в прорези снег и воду, тем самым очищают пятно контакта резины с поверхностью дороги. В основном подобный тип шин хорошо приспособлен для городской эксплуатации , где  зимой на дорогах в основном снежно – соленая каша.

Скандинавский тип -  расстояние между шашками гораздо больше,  что способствует надежному  очищению пятна контакта от рыхлого снега. Шашки также изрезаны ламелями и, как правило, имеют подготовку под шипы. Этот тип шин более предназначен для снежных районов , где морозы являются  нормой.

Запись на ремонт

Личные данные
  • день
    • 01
    • 02
    • 03
    • 04
    • 05
    • 06
    • 07
    • 08
    • 09
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31
  • месяц
    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь
Автомобиль
  • выберите марку авто
    • Audi
    • Lexus
    • Peugeot
    • BMW
    • Mazda
    • Porsche
    • Dodge
    • Mersedes
    • Toyota
    • Ford
    • Mitsubishi
    • Volkswagen
    • Honda
    • Nissan
    • Volvo
    • Infiniti
    • Subaru
    • Land Rover
    • Opel
  • выберите поломку
    • АКПП
    • ДВС
    • Ходовая часть
    • Рулевое управление
    • Доп. оборудование
    • Шиномонтаж
    • Другое